ПРОЛОГ - Трёхчастная тишина

ПРИБЛИЖАЛСЯ РАССВЕТ. Трактир «Путеводный камень» был погружён в тишину, и складывалась эта тишина из трёх частей.

Самой очевидной частью из трёх было всеобъемлющее, отзывающееся гулким эхом молчание, порождённое отсутствием звуков. Если бы шла гроза, капли дождя стучали бы по окнам и шумели в лозах селаса, растущего за трактиром. Ворчал, грохотал и нёс бы, словно осенние листья, тишину по дороге гром. Если бы мерили шагами свои комнаты постояльцы, они бы прогнали прочь эту тишину, словно потрёпанные, полузабытые сны. Если бы звучала музыка… но нет, конечно же, никакой музыки не было. Ничего этого не было, и оставалась лишь тишина.

Внутри «Путеводного камня» темноволосый мужчина притворил за собой дверь. Двигаясь в абсолютной темноте, он прокрался сквозь кухню, миновал бар и спустился в подвал. Он легко, с уверенностью человека, много раз проделывавшего этот маршрут, обошёл все шатающиеся половицы, которые могли бы вздохнуть или застонать под его весом. Каждый его медленный шаг сопровождался лишь едва слышимым звуком, добавлявшим свою маленькую, вороватую тишину к первой части. Вместе они создавали своего рода контрапункт1.

Заметить третью тишину было непросто. Если вслушиваться достаточно долго, то её можно было почувствовать в холоде оконного стекла и гладких штукатуренных стенах в комнате трактирщика. Она находилась в тёмном сундуке у спинки твердой узкой кровати. И она находилась в руках человека, недвижно лежавшего и смотревшего на первые бледные лучи приближавшегося рассвета.

Ярко-красные волосы этого человека походили на огонь. Темные глаза его смотрели отвлечённо, будто давно оставили всякую надежду заснуть.

Трактир «Путеводный камень» принадлежал ему, так же как и третья тишина принадлежала только ему. Это было очень уместно, потому что именно третья – самая большая - часть тишины содержала в себе две другие. Бездонная и безбрежная, как окончание осени, тяжёлая, как обкатанный рекой камень, то была покорная тишина срезанного цветка – тишина человека, ждущего смерти.

Оглавление | Следующая глава